Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Василёк»Левокумского муниципального округа Ставропольского края

«Лего-конструирование как способ развития креативного мышления у дошкольников». Самоанализ мастер-класса


«Лего-конструирование как способ развития креативного мышления у дошкольников». Самоанализ мастер-класса

САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА

«Лего-конструирование»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе, который был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ходе мастер-класса была произведена интеграция следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

Задачи:

• обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

• показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

• формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Обучать:

• учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

• учить строить небольшие высказывания описательного и повествовательного характера.

Развития :

• развивать сенсорные представления (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

• развивать и тренировать пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

• развивать речь, как средство общения (в начале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему,какое количество, размеры и т. д.);

• развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, мелкую и крупную моторику. ;

Воспитания:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

• воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать вежливость, уважение к интересам других, с помощью речи через убеждение, объяснение.

Мною были продуманы условия:

1. Продумано размещение участников, расставлено оборудование.

2. Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.

Структура и содержание мастер-класса

Первый этап – теоретическая часть.

На этом этапе я подготавливала участников к деятельности: активизировала внимание, организовывала их для совместной деятельности, в результате чего возник эмоциональный интерес.

Второй этап – практическая часть, где, на основании знаний и умений из личного опыта, участники выполняли задания. Пальчиковой гимнастикой «Строим дом» были подготовлены пальцы к работе. Речь и мышление имеет одни корни, поэтому при развитии познавательной деятельности развивается и речь. Инновационным видом развития познавательной деятельности является исследовательская, которая так же удерживает интерес в ходе занятия. Когда проводили задания с ЛЕГО-конструктором, я добивалась четких ответов. Выводы участников были полными, эмоциональными, грамотными.

Каждый участник попробовал себя в роли мастера по ЛЕГО-конструированию, что способствовало развитию мелкой моторики рук и творческих способностей участников.

Затем предметная работа перешла в речевую и составлена «Рифмовка». Такой переход я использую для развития наглядно-образного мышления и речи.

Заключительный этап – подведение итогов. Составленная пирамида из ЛЕГО-конструктора определённого цвета, дала оценку мастер-класса. Считаю, что цель достигнута, учебные задачи выполнены.

15 декабря 2023 в 10:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.